Программа Здравствуй Мир
Как загадать Желание?

Женские Практики


Карта компетенций коуча

Карта компетенций коуча, которые необходимы как для индивидуальной работы, так и для работы с командами и организациями.

Марина Данилова.Первая группа - Личностные характеристики

Все, что описано в этой группе, просто характеризует взрослого зрелого человека со сформированной и устойчивой жизненной позицией. Конечно, эти характеристики важны не только для коуча, но для коуча они необходимы.

Ответственность – я отвечаю за свою жизнь. Только я и высшие силы участвуют в моей судьбе, другие люди не находятся в круге моего влияния.

Все, что я могу изменить – и меняю – это собственное поведение.

Осознанность

В каждый момент своей жизни, задав себе вопрос – что я думаю, что я чувствую, что я ощущаю – я легко получаю на них ответы.

Я стремлюсь к тому, чтобы действовать максимально осознанно.

Активность

Я действую максимально проактивно и целенаправленно - получаю то, что мне важно. Пробую, снова пробую, ошибаюсь, корректирую и снова пробую. Привычка формулировать вИдение и выстраивать свою деятельность в его свете, используя его, как фильтр.

Страсть к самоисследованию в сочетании с заботой о себе.

Мне интересен я сам, я постоянно вхожу в свои теневые стороны и интегрирую их в свою жизнь, я отношусь позитивно к себе в целом. Я забочусь о себе в целом, создавая в своей жизни баланс - работы и отдыха, физической, умственной и эмоциональной нагрузки.

Открытость и честность в общении. Искренность. Если говорю, то то, что на самом деле чувствую и думаю.

Максимальная проявленность, доступ к любой энергии внутри себя, осознаю и проявляю любые чувства адекватно ситуации и конгруэнтно себе

Отношение к людям позитивное, интерес к людям, вижу их силы и ресурсы, с позиции "человек сам имеет все, чтобы решить свои задачи". Позиция безоценочная и теплая, принимающая, при этом без стремления «взять на себя» задачи и проблемы другого.


Вторая группа – Метанавыки.

Эти навыки необходимы не только коучу, но и любому другому человека, работающему в «помогающей» профессии – психотерапевту, педагогу, тренеру. Да и, по большому счету, всем, кто по роду деятельности много взаимодействует с людьми. Впервые описание этих характеристик появилось в работе Карла Роджерса «Клиент-центрированное консультирование» в 1967 году, было развито в работах Р.Нельсона-Джоунса и Ф.Бурнарда. Нам близка позиция, изложенная Эми Минделл в ее работе «Психотерапия как духовная практика».

Опираясь на этих авторов, мы представляем вам свое вИдение.

1.Сопереживание, эмпатия. Способность открыться навстречу разным переживаниям другого человека, понять и почувствовать – чем живет другой. В том числе способность чувствовать вытесняемые, непризнаваемые другим человеком аспекты самого себя. Эмпатия предполагает некоторое «забывание о себе», это позволяет нам «отдавать себя» другому человеку.

2. Внимательность. Способность замечать «незаметное». За этой способностью и интерес, любопытство к природе явлений и человека, и внимательность, целостное восприятие, позволяющее заметить «неявное». Те «хвостики», на которые сам человек не обращает внимание, но за ними может стоять важное содержание его психики.

3. Легкость и игривость, спонтанность и естественность, чувство юмора. Способность работать с удовольствием, позволяя ребенку внутри себя резвиться. Именно эта способность впускает в работу творчество и позволяет проявиться чему-то вроде бы абсурдному, но ведущему к очень ценным озарениям. Кроме того, она выводит нас из зацикленности и тупиковых ситуаций. Это и еще и образец для клиента – если Коуч не будет работать с удовольствием, то как он может помочь клиенту найти радость в его деятельности!

4.Отстраненность. «Пройти сквозь огонь и остаться холодным» (2)Быть в состоянии пережить вместе с клиентом, коллегой или сотрудником сложную ситуацию, сцены групповых конфликтов или сложности в организации и оставаться при этом в позиции наблюдателя. Наблюдатель способен спокойно видеть – что происходит на самом деле, просто факты и не включается в ситуацию эмоционально, тем более не занимает чью-то сторону.

5. Способность варьировать степень своей активности, энергии, влияния в зависимости от ситуации. Спокойное и расслабленное присутствие сменяется на активность, когда появилось то «неявное», что требует внимания, и здесь усилия направляются на то, чтобы помочь человеку заметить это «незаметное» тоже и удержаться в этом новом пространстве , исследуя и переживая его. В менеджменте это выражается в гибкости стиля управления – вся линейка директивные-недирективные методы используется адекватно задачам и ситуации.

6. Баланс и гибкость в способности быть непредсказуемым и иррациональным и быть логичным и системным исследователем. Сочетание этих качеств создает динамику и энергию процесса, заставляет человека, с которым вы работаете, быть в «тонусе».

7. Системное мышление. Способность видеть всю систему, все ее элементы, многоуровневость, взаимосвязи. Способность создавать системы и модели, структурируя информацию. Способность осознавать свою «точку присутствия» в системе и «точку присутствия» клиента и способность перемещаться на другие точки восприятия.


Третья группу - Профессиональные знания и умения

Основой всех профессиональных умений является позиция коуча – « я проводник».

Как говорили наши английские учителя – «я организовываю встречу клиента с Богом, не с собой, а с Богом внутри него самого».

Позиция эта требует, прежде всего, умений, направленных на себя – воспринимать факты без интерпретаций (слышать и видеть), отражать их так же чисто, чтобы клиент мог увидеть себя в этом зеркале и на основе увиденного принимать решения.

Основная сложность в приобретении этих навыков состоит в том, что людям очень сложно удерживаться от проекций, переносов, интерпретаций, и в том, что люди даже не осознают, что они каким-то образом привносят себя, если не прямыми советами, то вопросами подводя другого человека к «правильным» решениям. И если это нормально для обучения детей в школе, то вовсе не подходит развития взрослого человека.

И здесь – смотри все, что изложено выше.

Базовые умения :

• Установление контакта, присоединение, создание рапорта с клиентом (человеком, командой)

• Отзеркаливание – содержания, сути послания и эмоции, окрашивающей это содержание

• Побуждение к проявлению истинных чувств и связанных с ними потребностей

• Помощь в качественном проживании эмоций, текущих в настоящем

• Помощь в формулировке истинных потребностей и вытекающих из них задач

• Умение использовать адекватно базовые модели коучинга (GROW, модель Т, фокус внимания и т.д.)

• Умение использовать поддержку и вызов, исходя из мотивации клиента и в зоне его ближайшего развития

Есть так же группа знаний и умений из смежных областей, которые органично вплетаются в работу коуча – менеджмент, психология, управление группой и групповой динамикой, различные психотерапевтические технологии.

Марина Данилова.

 
Поделится с друзьями в сети!

Опубликовать

 

Мужской взгляд на женские вопросы

Самое популярное на сайте
Навигация по сайту
Главная Коучинг Статьи о коучинге Карта компетенций коуча

Если хочешь построить корабль, то не собирай людей, чтобы они принесли лес, и не распределяй задания,

а лучше пробуди в них тоску по бескрайней дали моря.

Оригинальный текст:

If you want to build a ship, don't herd people together to collect wood and don't assign them tasks and work,

but rather teach them to long for the endless immensity of the sea.

Антуан де Сент-Экзюпери

 

Сайт посещают

Станы посетителей