Программа Здравствуй Мир
Как загадать Желание?

Женские Практики


Институт Коучинга: Открытый форум в Москве.
Со-бытия - Бытопись

21 июля 2011г. состоялась встреча Ассоциации Студентов и Выпускников Института Коучинга (АСВИК) в Москве.Институт Коучинга

Тема встречи:

Репетиция Открытого форума по теме «Корпоративное обучение: добровольное/принудительное»

Основные вопросы форума:

- Как и когда учитывается и/или не учитывается мнение участников корпоративного обучения (на каких этапах программ, например)

 

- Как Заказчики (топ-менеджеры, HR-ы) определяют кого, чему и как учить?

- Как влияет добровольность/принудительность/обязательность на мотивацию участников?

- В какие игры играют участники процесса (заказчики, провайдеры, участники), где и в чем «делают вид»?

- Для чего проводится обязательное обучение?

- Как составляются списки участников?

- Как ведут себя тренеры (консультанты, коучи) с участниками обязательного обучения?

- Что «наболело»?

- Какие голоса, мнения не проявлены, не слышны, не учитываются?

- Какие можно выделить тенденции?

- Как вы считаете корпоративное обучение должно быть добровольным или принудительным и почему?

- Чего не понимают, не учитывают организаторы корпоративного обучения? Какой совет вы им можете дать?

Открытый форум – квазалинейный процесс, направленный на максимально полное проявление разнообразие точек зрения, взглядов, мнений, чувств, присутствующих в теме и влияющих на нее. Также это пространство, в котором мы стремимся дать возможность прозвучать голосам, отличающимся от «основного хора».

В своей работе мы опираемся на то, что только максимально возможно полное и разнообразное представление темы дает возможность услышать и признать разные влияющие силы и в будущем, на основании этой ясности и признания принимать лучшие решения.

В процессе мини-форума предусмотрено:

- выступление нескольких человек, представляющих разные точки зрения (по 5 мин.)

- свободный диалог всех присутствующих, поддерживаемый фасилитаторами, основная задача которых – делать все возможное, чтобы уважать всех, независимо от их точки зрения по вопросу, а также помочь группе увидеть непроявленные точки зрения, фигуры, чувства.

Методическая цель репетиции – познакомить участников с форматом Открытого форума.

Фасилитаторы – Марина Данилова, Филипп Гузенюк


Здесь представлены реплики участников Открытого Форума

Корпоративное обучение: добровольно\ принудительное. Реплики из роли:

Заказчик (генеральный директор, собственник):

• Тратим деньги и время. Каковы гарантии, что деньги вернуться?

• Я создаю шаблоны стандартов отрасли и отдаю их в HR

• Мне нужно, чтобы люди учились и развивались и реализовывали поставленные цели

• Мне нужны мотивированные люди

• Мне интересно с развитыми людьми, я же не монстр

• Я нанял штат тренеров и хочу получить результат в продажах

• Хочу, чтобы двигался не только я, но и меня двигали

• Хочу, чтобы мои сотрудники разделяли мои жизненные ценности

• Я не уверен, что после обучения мои люди не уйдут

• Я виноват, что люди ушли после повышения квалификации, я – некомпетентный

• HR, ты что, оборзел (если вдруг HR скажет предыдущую реплику)

• Мне не нужны коучи, я три завода построил

• Не нужно меня ни о чем спрашивать, есть HR

• Порядочные провайдеры обучения дорого стоят

• HR моя правая рука, мой замполит, но за все отвечает командир

• HR –подушка безопасности: правильно настраивает тренеров, это мой котроль

• Как я решу, так и будет. Я проявляю свою волю.

• Мне собственники приказали завоевать мир. Вот тебе, HR, деньги, надо сымитировать это за 1 год

• Затраты на обучение ничтожно малы в общем бюджете! Вы о чем вообще тут?!

• Пусть хоть кто-нибудь посмеет сказать, что не будет учиться!

• Все равно будут плохо работать – учи не учи

• После обучения я не вижу улучшения работы всех вас

• Зажрались! Я плачу ЗП и ставлю задачи! Кто хочет учиться – пусть платит сам.

• Сначала надо зарезервировать деньги под обучение, а кого и чему учить – потом решим

• HR, ну науки их чему-нибудь модному

• Я не знаю чему учить работников, но мне стыдно в этом признаться

• Достали анкетами обратной связи

• (К HR) – почему у нас обучение не клиенториентированное?

• (К HR) – нечего учить! Надо подбирать клиенториентированных людей

• Есть темы, которые я не намерен обсуждать с HR

• Любой труд должен быть направлен на привлечение клиента

HR:

• Надо отчитаться за потраченные деньги

• А кто распоряжается деньгами (на обучение)?

• Если сотрудник нравится работать, то пусть лучше работает, а не учится

• Хороший сотрудник будет сам платить за обучение

• Я должен выбрать провайдера, который решит задачу и заказчика и участников тренинга

• HR – слуга всех господ, дорогая проститутка – ей надо, чтобы все были довольны

• Я ( HR) содержанка, а проститутка – провайдер. Я его ненавижу, т.к. он может отобрать мою работу!

• Деньги нам дают на доверии

• Провайдеры стрессуют когда видят много денег выделенных на обучение и обещают чудеса

• Мне нужен провайдер, которому интересен проект, а не деньги

• Бизнес есть бизнес. Компания определяет кого и как учить. Если не хотят,им не место в нашей компании

• Все зависит от тренера. Должен прийти и заинтересовать участников. Должен мотивировать и снабжать всей необходимой литературой. Хорошего учителя еще никто не отменял

• Все болеют звездной болезнью и я посередине! Что мне делать!?

• Мы чаще всего меняем работу, т.к. находимся между всех огней.

• Хорошие работники стоят дорого

• А некоторые говорят, что поменяться надо заказчику…

• Заказчик сам нарушает свои стандарты! Но я об этом лучше промолчу

• Я не работаю с тем начальником, который не готов меняться

Провайдер обучения:

• Будет меньше искажения, если убрать HR из цепочки «заказчик- HR – провайдер»

• Я благодарен руководителю, что доверяет мне свою функцию обучать. Я постараюсь передать его волну подчиненным

• Я не буду вас учить зарабатывать деньги! Я научу вас быть счастливым

• Главное, чтобы участники заранее знали, чему их будут учить

• Обучение – это повышение собственной стоимости на рынке, улучшение личной жизни

• Это мой бизнес и больше ничего

• Я работаю далеко не со всеми. Это просто счастье, что мы встретились

• Договоримся на берегу, что Вам нужно

• Кстати, есть тренинг лояльности, чтобы работники не разбежались

• Основное правило обучения – это коучинг

• Я ценю свою свободу выбора, в отличие от внутреннего HR

• Если мне с заказчиком не по пути, учить не буду

• Не берусь за то, что не умею

• Деньги еще не все

• У нас есть программа именно для ваших клиентов, НО сами понимаете что ничего не изменится

• А я тоже кушать хочу! А вдруг завтра кризис?!

Участник обучения:

• Наемный труд отрицает добровольность обучения. Управление талантами – это ширма современного капитализма

• Я не понимаю зачем мне учиться!? Научат на копейку, сдерут потом три шкуры

• Обучение для меня – это ценность. Готов вкладывать деньги.

• Если обучение не совпадает с моим желанием, я просто хороши провожу время

• Ценны только профессиональные тренинги. Я могу уйти на большую ЗП

• Мы ничего не хотим. Скажите, что нам нужно

• Мы хотим развиваться в сторону большей ЗП

• Где гарантии, что после обучения повыситься ЗП и будет карьерный рост?

• После обучения не дают применять полученный навык

• Обидно, что руководители ведут себя не так, как учили

• Сначала HR умоляет пройти электронный тренинг, а потом директор издает приказ

• Прохождение тренинга включается в бонусный план

• Я вам не доверяю! Подсунули тренера, который вскрыл мен мозг!

• Вы меня хоть раз спросили чего я хочу?

• Задолбало заполнение анкет!

• Кто определяет показатели эффективности обучения?!

• У клиента нет выбора

• От нас хотят, чтобы клиент принес деньги заказчику

• Мне стыдно перед клиентом за действия необученных коллег

• Хочу сам выбирать обучение. Тогда я почувствую себя внутренним клиентом и обращу внимание на клиента внешнего

Тренер:

• На некоторых участников приятно смотреть. Чувствуется, что они берут. Но это редко. Очень часто для отчета

• Мне диктуют шаблон, по которому я должен отчитать тренинг

• Удача, что мы встретились. Такое бывает только в 10% случаев!

• Выше присутствие для меня здесь добровольно

• Мы – сильнодействующее лекарство. Не всем подойдет! Читайте этикетку!

• Не надо спрашивать клиентов! Я знаю, что вам надо!

Внутренний тренер:

• Я не проститутка! Я могу и не дать, а объяснить, что принудительное обучение не пойдет на пользу. Пусть уж лучше поработают.

• Моя задача ДО тренинга заинтересовать

• Пинками загонять – полная демотивация

• Мы научим HR подбирать людей

Клиент:

• Вы обо мне не помните!

Стандарты отрасли:

• Мы все знаем за клиента

Деньги:

• Все хотят меня и дело не в добровольности или принудительности обучения

Стенограмму реплик записала:

Ольга Васько,

коуч-консультант

ИНСТИТУТ КОУЧИНГА

Санкт-Петербург, ул. Ефимова, д.4-а,оф. 727

тел. +7 (812) 441-33-13

моб. тел. +7 (921) 182 59 94

skype: Olga_Wasko

www.coachinstitute.ru

www.integralbusiness.ru

 

С большим удовольствием принял активное участие в этом мероприятии.

Благодарю фасилитаторов – Марину Данилову, Филиппа Гузенюка, а также Александра Савкина и Ольгу Васько за организацию и проведение этого мероприятия!

Черкас Андрей Николаевич

 
Поделится с друзьями в сети!

Опубликовать

 

Мужской взгляд на женские вопросы

Самое популярное на сайте
Навигация по сайту
Главная Со-бытия Бытопись Институт Коучинга: Открытый форум в Москве.

Каждый – гениален. Но если вы будете судить рыбу по ее способности лазать по деревьям, она всю жизнь проживет с верой в свою глупость.

Альберт Эйнштейн

Сайт посещают

Станы посетителей